В Улан-Удэ начались сразу два межрегиональных съезда

«Байкальский информационный форум» и «Байкальский форум межэтнической журналистики». На дискуссионных площадках обсудили проблемы работы в социальных сетях, поговорили об анонимности в Интернете, а также всерьез затронули тему межнациональных отношений.

visibility 567

«Байкальский информационный форум» собрал лидеров мнений со всей России. Приглашенные гости - это известные журналисты, политологи и ученые. Приехали поговорить и подискутировать о самых важных проблемах и вызовах, возникающих в эпоху глобализации.

Сергей Старовойтов, политолог, генеральный директор федеральной экспертной сети «Клуб регионов»:

- Мы понимаем, что то, что происходит, то в чем мы участвуем, это, безусловно диалог, организованный исполнительной властью с теми, кого принято называть интеллектуальными элитами государства. Безусловно, такие форумы диалога они полезны.

БИФ – это прежде всего площадка для диалога внутри профессионального медиасообщества. И как отмечают гости, Бурятия – идеальное место для проведения такого форума.

Татьяна Никульшина, независимый консультант по связям с общественностью, г. Москва:

- Специфика есть в любопытстве, в центре люди немножко загнанные, перестают любопытничать, узнавать новое, учиться и прочее. Ну, и в общем-то обоснованно, источников информации чуть-чуть побольше, и поэтому нет такой нужды. А здесь люди голодные до знаний до какой-то открытой точки зрения.

«Красной нитью» через все дискуссионные площадки проходит тема влияния социальных сетей на информационную картину дня. Участники форума отмечают, что Интернет стал чем-то большим, чем просто удобным инструментом в руках человека. Особенно это важно понимать в контексте национальных республик, где «сеть» может стать мощным фактором как позитивного, так и негативного влияния на мультикультурное общество.

Санал Шавалиев, директор ИА «Калмыкия», г. Элиста:

- Тема очень сложная. Одним неосторожным словом мы можем вызвать бурю, шквал негодования, представителей разных этносов.

 Говорили не только о проблемах. Ведь бренд Бурятии известен далеко за пределами региона. Исторически так сложилось, что в нашей республике проживают различные народы, которые сосуществуют в мире и согласии уже сотни лет, при этом каждый сохранил свою уникальную культуру и быт. Всё это, безусловно, привлекает туристов как из регионов России, так и из-за рубежа.

Михаил Харитонов, заместитель руководителя Администрации Главы и Правительства Бурятии по вопросам развития гражданского общества, председатель Комитета по межнациональным отношениям и развитию гражданских инициатив:

- Бренд гостеприимного региона, все, кто приезжают, отмечают, что у вас здорово, люди гостеприимные. А вот, чего это стоит? Ведь такой имидж он не формируется одним днем. Его нельзя сформировать каким-то распоряжением или указом, это отношение людей, работают все институты.

По словам участников форума, они не ставят задачу составить какие-то формальные рейтинги или протоколы. Сам диалог – является целью их работы, и если он выйдет за рамки дискуссионных площадок, то это уже можно считать успехом.

Автор: Владимир Базов

Оператор: Булат Бадмаев

Все свежие новости

Яндекс.Метрика