Вместо ветхой конструкции надёжный железобетонный мост

В Бурятии построили первую переправу на средства, поступившие от федеральной программы «Платон».

visibility 667

Илья Кошлюнов, корреспондент: Ещё три год назад на этом месте стоял деревянный старый мост, который связывал два небольших села с районным центром. Техническая экспертиза показала, что изношенность данной переправы составляет 80%. Но, несмотря на это, местные жители продолжали использовать эту «небезопасную дорогу», так как другой альтернативы для них не было.

Клавдия Гомбоевна – учитель на пенсии, всю жизнь прожила в селе Санага. Вместе с мужем ведёт небольшое подсобное хозяйство, которое насчитывает 5 коров. Свежее молоко и сметана в семье Будожаповых исключительно своё. Вот только, сено для бурёнок приходится возить с противоположного берега реки Цакирка.

Клавдия Будожапова, жительница с. Санага: Мы с мужем на тракторе с детьми перебирались. Сено перевозили. На свой страх и риск приходилось. Иногда даже бывало, вот, если половодье не было – по реке даже ехали.

Уже сегодня такой проблемы нет – гнилые доски и ветхую конструкцию заменил железобетон. Теперь, по этому мосту могут проехать не только легковые автомобили, но и тяжёлая спецтехника – тракторы и пожарная машина. Гарантия застройщика – до ста лет. В Правительстве Бурятии отмечают, что переправа является первым дорожным объектом в республике, который был построен на средства, собранные по системе «Платон». Работа началась в 2016 году, однако могла быть остановлена из-за нехватки средств. Главе Бурятии Алексею Цыденову удалось вовремя добиться дополнительного финансирования из федерального бюджета, что позволило завершить строительство моста. Цена вопроса – 93 миллиона рублей.

Сергей Козлов, министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии: У нас в республике Бурятия есть 900 мостов. Каждый 4-ый, практически, аварийный. Поэтому, очень важно, восстанавливать искусственные сооружения в первую очередь – социальные значимые мосты, без которых, просто, транспортные доступности не существуют.

Первым, кому доверили открыть движение по новому мосту, стали юные жители двух сёл – Санаги и Далахая. В Правительстве Бурятии на особом контроле находится вопрос безопасности дорожного движения. Особенно это касается тех дорог, которые находятся в отдалённых районах. Так, до конца года планируется открыть мост в Кяхтинском районе Бурятии.

Автор: Илья Кошлюнов

Оператор: Булат Бадмаев

Все свежие новости

Яндекс.Метрика