Сотрудники лаборатории «Бурятрегионавтодор» рассказали нашей съёмочной группе о том, какой асфальт считается нормальным и показали свою работу в деталях.
Качество автомобильных дорог – традиционно одна из самых обсуждаемых тем среди жителей республики. Истории, когда одни и те же участки ремонтируют чуть ли каждый год, к сожалению, уже давно стали привычными. А между тем в Бурятии есть лаборатория, которая занимается исследованием качества региональных дорог. Её сотрудники рассказали нашей съёмочной группе о том, какой асфальт считается нормальным и показали свою работу в деталях.
Так выглядит проверка щебня и песка, которые используются на строительстве одной из дорог республики. Материал доставляют сюда изо всех уголков Бурятии. Работники лаборатории анализируют зерновой состав фракций, проверяют смесь на соответствие требованиям ГОСТа, определяют пластичность, а по-другому физико-механические показатели.
Татьяна Синицына, ведущий эксперт отдела приёмки работ ГКУ «Бурятрегионавтодор»:
- Для этого мы замачиваем мелкие фракции, через определенную сетку просеянные и оставляем на 2 часа. Через 2 часа мы достаем и проверяем пластичность, катается, делаются небольшие колбаски такие, при определенной влажности.
Здесь же проводятся испытания асфальтобетонных смесей. Технология такова: сначала отбираются пробы на заводе, затем в лаборатории материал разогревается, уплотняется на прессе с помощью вот такой установки и формуется в виде небольших цилиндров. После этого образцы остывают 12 часов и исследования продолжаются.
Александр Ружковский, ведущий эксперт отдела приёмки работ ГКУ «Бурятрегионавтодор»:
- Мы определяем потом среднюю плотность, потом водонасыщение, сцепление, сдвигоустойчивость. Много получается характеристик.
В день здесь проводится до шести исследований. По словам экспертов нередко асфальт оказывается плохого качества. Если допустить использование такого материала, то дорога долго не прослужит.
Игорь Петров, главный инженер ГКУ «Бурятрегионавтодор»:
- Если получился некачественный асфальтобетон, то предлагается подрядчику, чтобы он устранил эти нарушения. Надо старое сфрезеровать и положить новое. По окончании строительства подрядчик несет гарантийные обязательства. Покрытие 5 лет, земполотно – 8 лет.
При этом специалисты лаборатории отмечают: современные технологии строительства дорог заметно отличаются от тех, что были в советские годы. И не всегда в лучшую сторону. Однако при соблюдении всех стандартов дорожное полотно способно выдержать положенные нагрузки и без нареканий прослужить долгие годы.