Программа капремонта, которая реализуется в Бурятии уже 3-ий год, обернулась новыми скандалами

Оказалось, что в списки домов, подлежащих ремонту, попало жильё, которое впору не ремонтировать, а сносить.

visibility 607

Трудно поверить, что когда-то в этом доме жили люди. Он пустует уже не первый год. Одни квартиры - муниципальные, другие –приватизированные. Но хозяева последних бросили их много лет назад после случившейся коммунальной аварии, и теперь это бесхозное жильё существует только на бумаге. Дом уже «растащили» на части.

Анна Атанова, корреспондент: Этот жилой квартал настоящая мёртвая зона, дома вот уже несколько лет как превратились в развалины, здания разрушены и разграблены, восстановить их практически невозможно

Парадокс, но дом оказался включенным в программу капитального ремонта. Чего по закону быть не должно. Такие здания подлежат сносу, а не реконструкции. Позже анализируя техническое состояние, местная власть попросила исключить объект из  списков, однако получила от регионального оператора отказ. «Развалины» по замыслу чиновников всё же должны подвергнуться ремонту.

Надежда Попова, глава сельского поселения «Ключевское»: 30-ые – 40-е годы и маловероятно, что такие дома, как видим,  будут находиться в том состоянии, в котором находятся, и есть ли смысл их ремонтировать, потому что у нас на сегодня перспективы развития сильно не просматриваются. Проще снести, но на сегодня там большая часть это собственники, которые в 90-ые годы приватизировали эти квартиры, они их побросали, выехали в разные места и охраной этих домов никто не занимается.

В Минстрое пояснили, что исключат объект из программы, в случае признания за ним официального статуса «аварийный» и это задача муниципалитетов.     

Лариса Цыремпилова, начальник отдела жилищной политики Министерства строительства и модернизации ЖКК Бурятии: Мы формируем программу капремонта на основании предложений, полученных от муниципальных образований, в случае если дома признаются аварийными или подлежащими сносу, то по предложениям также Администрации мы их из этой программы исключаем

Однако, признать за имуществом статус «аварийного» поселение не может. Ведь в этом случае оно обязано будет предоставить гражданам, в случае их притязаний - временное жильё. А это для села - большая проблема. Вот и происходит всё вопреки здравому смыслу: в ожидании капитального ремонта дом продолжает разрушаться, а муниципалитет изыскивает средства на погашение 600-тысячного долга за фактически несуществующие помещения.

С не менее абсурдной ситуацией столкнулись и жители села Тапхар Иволгинского района. По программе капремонта им  возвели новые крыши. Эффект получился неожиданный.

Валентина Васильева, жительница села Тапхар Иволгинского района: Вот та доска, она  вот так загнутая, с той стороны, я  даже там боюсь ходить, ребятишек опасно там, не дай Бог треснет.

Оксана Иванова, жительница села Тапхар Иволгинского района: У нас дом внутри рушится, сыпется со второго этажа, щели  вот такие.

Логики в таком подходе жители Тапхара не видят. Дом с новой крышей «повело», жильцы попытались «укрепить» конструкции.  Но не вышло.

Светлана Манзанова, эксперт «Общероссийского народного фронта» в сфере ЖКХ: Вот посмотрите, до 2 см идёт трещина шириной и глубиной идёт 7-8  см. Выпучивание стен, прогиб, неравномерная усадка, поражение гнилью. Это ветхий дом, и, естественно, перед тем, как проводить капремонт, надо было сделать тщательное детальное обследование несущих конструкций этих домов. Мы получаем, что в программу капремонта попали те дома, которые  не  должны были, а сейчас проведён капремонт, но он ничего не дал. Лишь бы сделать, освоить средства, и всё, а каково качество будет, и как будут дальше жить люди, не думаем.

Получается, что объекты попадают в программу капремонта фактически без обследования. Состояние стен и конструкций никого не смутило.

Светлана Манзанова, эксперт «Общероссийского народного фронта» в сфере ЖКХ: Проектировщик должен был и заказчик  должны были конечно перед включением данных объектов в программу провести предварительное обследование. К сожалению, этот этап, который есть в системе капремонта не выполняется.

Ревизию не проводят ни муниципалитеты, которые включают дома в списки, ни Минстрой, который несёт ответственность за  реализацию программы капремонта в регионе. И это подтверждают проверки прокуратуры.     

Андрей Манушкин, прокурор Управления по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры Бурятии: В ходе надзорных мероприятий в деятельности органов госвласти нами были вскрыты нарушения, связанные с не проведением мониторинга технического состояния многоквартирных домов, с ненадлежащим осуществлением контроля за  формированием фондов капремонта. Нарушения были выявлены как в деятельности Минстроя, так и в деятельности  Гостройнадзора.  

Похоже, проект, гарантирующий гражданам жилищный комфорт, даёт сбои, уверен и депутат Госдумы Николай Будуев.      

Николай Будуев, депутат Государственной Думы России: Мы тратим деньги людей народные деньги на ремонт домов,  которые через несколько лет будут снесены, где логика? Деньги на ветер. Эта проблема качества работы Минстроя Бурятии, который не может выстроить работу нормально.

Судьбу домов, отремонтированных «по ошибке», предугадать несложно. Такой жилой фонд, по мнению экспертов, нежизнеспособен. Вот и в этом году ещё 75 домов ждут своего капитального ремонта, но эффективного и способного решить проблемы жителей, а не усугубить их.  

Автор: Анна Атанова, Виктор Еланцев

Оператор: Амаржаргал Жанчивын

Все свежие новости

Яндекс.Метрика