Школьникам преподают уроки добра

Каждую неделю в Национальную библиотеку приглашают гостей - людей с ограниченными возможностями здоровья. Они встречаются со школьниками, рассказывают о себе, своих увлечениях и особенностях жизни с инвалидностью.

visibility 600

Одной из участниц Недели инклюзии стала Светлана Кофанова с помощницей - собакой-поводырём по кличке Крис.

Светлана Кофанова на уроке добра демонстрирует возможности лабрадора Крис. Умная собака-поводырь, в отличие от обычных питомцев, понимает не только команды «сидеть», «лежать» и «рядом». Её знания гораздо обширнее: в специальной школе лабрадора обучили поднимать трость и отдавать её хозяйке, останавливаться возле препятствий, не реагировать на резкие звуки, посторонние запахи и даже убегающих кошек. Крис - главная помощница Светланы Ивановны. Без собаки незрячей улан-удэнке пришлось бы сидеть в четырёх стенах, делится гостья урока.

Светлана Кофанова, участница Недели инклюзии: Мы вместе с ней можем ходить куда угодно - в магазины, в аптеки, вот сюда приходим. В музей даже один раз сходили. Ей скажешь, например, название маршрута, говоришь, пойдём в магазин, пойдём на рынок, и она идёт. Она у меня даже иногда самостоятельно решение принимает: мы с ней ходим в какие-то магазины, я ей говорю, мы сейчас домой пойдем. Смотрю - она меня ведёт в магазин, как, говорит, мы сегодня же здесь не были.

Светлана Ивановна ведёт активную жизнь: она постоянный читатель Национальной библиотеки, участник городских мероприятий и артистка ансамбля «Гармония». Жизнь слабовидящих и слепых людей нельзя считать неполноценной, уверена заведующая Центром обслуживания граждан с ограничениями жизнедеятельности библиотеки Наталья Полетаева.

Зачастую люди с инвалидностью умеют делать вещи, которые здоровым детям и взрослым бывает освоить очень сложно. Так, не всем участникам урока добра с завязанными глазами удалось определить, что за игрушку они держат в руках, поставить на листе читаемые точки - буквы в шрифте Брайля. Восьмиклассница школы № 25 Алина Щукина признаётся, что после урока добра она стала лучше понимать людей с ограниченными возможностями здоровья. В Национальной библиотеке надеются, что дети смогут понять нужды людей с инвалидностью. И когда в их школу придут ребята с нарушениями зрения или слуха, или новички, передвигающиеся на коляске, ученики смогут отнестись к ним с чуткостью и пониманием.

Автор: Юлия Григорьева

Все свежие новости

Яндекс.Метрика