Авиакомпания «ПАНХ» в предбанкротном состоянии

Долги по зарплате, долги по лизингу, увольнение сотрудников. Кто будет тушить пожары в этом году, если «ПАНХ» умрет?

visibility 945

На грани катастрофы. Именно так руководство оценивает ситуацию, сложившуюся вокруг авиакомпании. Ещё в начале 2016-го года здесь работали 140 специалистов, 70 из них пришлось уволить, в ближайшее время планируется сократить ещё 45 человек. Расставаясь с сотрудниками, компания вынуждена была отказаться и от пассажирских перевозок по Бурятии. В последние годы «ПАНХ» сосредоточилась на мониторинге и тушении пожаров, полётах по заявкам санитарной авиации в отдалённые районы. Но вскоре и здесь возникли финансовые проблемы.

Виктор Дягилев, Первый заместитель генерального директора авиакомпании «ПАНХ»: Мы заработали деньги. С августа месяца нам ни одного рубля «Забайкальская база» не перечислила. Вот у меня на руках акт сверки. 14 миллионов «Забайкальская база» нам должна на сегодняшний день. Вот отсюда и проблемы возникли. И с подготовкой на следующий сезон, надо топливо закупать, с поставщиками рассчитаться, с зарплатой рассчитаться людям.

Руководство авиакомпании настаивает: малая авиация нерентабельна и потому нуждается в государственной поддержке. Однако последняя оказывалась лишь в 2013-ом и 14-ом годах. Отсутствие должного финансирования привело к перебоям в работе «ПАНХа». Однако в Минтрансе Бурятии заявляют: даже несмотря на предбанкротное состояние компании авиация к началу пожароопасного сезона будет готова.

Лев Хандажапов, Пресс-секретарь Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии: У авиакомпании «ПАНХ» 12 самолетов АН-2. И по санавиации она выполняла порядка двух трети занятости и где-то треть занимали «Бурятские авиалинии». Ну, я думаю, не будет проблем с санавиацией, так как данные самолеты не подлежат аресту.

По опыту прошлых лет пожароопасный сезон стартует в Бурятии уже в апреле. В компании «ПАНХ» обещают в ближайшее время погасить долги по зарплате, но подготовить авиацию к этому времени будет непросто. Планируется дополнительно привлечь воздушные суда питерской компании «Бумеранг». А вот с поставками в необходимом количестве зарубежного авиабензина могут возникнуть проблемы.

Автор: Александр Масляков

Оператор: Александр Тайбинов, Пурбо Григорьев

Все свежие новости

Яндекс.Метрика