Вы пользуетесь услугами муниципальных автобусов?
Конечно, пользуюсь, но не так часто, как хотелось бы
Не, только микрики, и на машине на своей
Я пешком хожу
Не пользуюсь
Многие улан-удэнцы сегодня и не знают, что такое муниципальный транспорт. Оно и не удивительно, ведь из более чем полутора тысяч автобусов, микриков и трамваев почетный статус имеют лишь 58 из них. А это капля в море городских маршрутов. Государственный транспорт обслуживает лишь 12 направлений. Все остальные отданы на откуп частникам.
Сергей Будагаев, начальник отдела организации пассажирских перевозок комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству г. Улан-Удэ: У нас муниципальными программами развития транспортных сетей предусмотрено приобретение ежегодное 25 автобусов дополнительных, другое дело, что финансовой возможности нет. Без республики у города это не получится никак
Не получается у города и обеспечить льготным проездом своих пенсионеров. Разве что в дачный период, когда добраться до своего огородика можно за полцены. И только по 14 городским маршрутам в муниципальных автобусах. Все остальное время – бабушки и дедушки платят по полной программе. Но так было не всегда, до 2010 года все граждане пенсионного возраста оплачивали только половину проезда, получая льготу в натуральном виде. Сегодня – это доплата к пенсии, которую получают далеко не все.
Юлия Малышевская, консультант Министерства социальной защиты населения Бурятии: Этой льготой могут воспользоваться только определенные категории пенсионеров, то есть это ветераны труда, труженики тыла и инвалиды. Остальные пенсионеры получают льготы лишь в дачный сезон и по определенным маршрутам.
Сегодня нет и речи о компенсации проезда в микроавтобусах, если даже в муниципальном транспорте приходится платить по полной. Сложно понять, чем пенсионеры Москвы или соседнего Иркутска лучше пенсионеров Бурятии. И те, и другие трудились на благо родной отчизны, но для одних льготный проезд возможен, для других - нет. Восстановить справедливость – задача городской власти.