Нововведение распространяется не только на водителей, сведения которых есть в единой информационной базе, но и на новичков. Однако то, что красиво звучит на словах, не всегда работает на деле.
На этом листке записаны фамилии всех, кто так и не выдержал длительного ожидания в очередях. Видно, как один единственный сотрудник страховой компании занимается оформлением столь нужного для водителей документа. О том, что с 1-го января этого года полис ОСАГО можно приобрести через Интернет, многие люди уже знают, некоторые даже пытались лично пройти эту процедуру.
Алексей: Я часа три пытался и бесполезно. Не выдаёт. То одну ошибку выдаёт, то другую ошибку выдаёт. То владельца не находит, у кого-то лошадиные силы не прописаны. Вот и всё. Не могу больше.
Поправки в закон об ОСАГО призваны повысить доступность страхования. Идея проста. Человек заходит на сайт страховой компании, регистрируется, получает логин и пароль для доступа в личный кабинет. Затем заполняет заявление в электронной форме и при помощи банковской карты оплачивает полис. Для того это всё и было придумано, чтобы автовладелец мог не стоять в изматывающих очередях.
Жамбал: Если бы он-лайн я бы, конечно сюда не пришёл. Вообще, ногой даже не ступил бы. Но то, что интернет-обслуживание у страховщиков не отлажено, приходится приходить, стоять в очередях.
Напомним, продавать полис через Интернет отныне обязанность, а не проявление доброй воли страховщика. Процесс достаточно жестко регламентирован. Так, время от направления на сайт компании заявления до заключения договора не должно быть больше получаса. При этом в самих страховых компаниях теряются с ответом на вопрос: почему у водителей так много сложностей с оформлением полиса в электронном виде.
Анна, сотрудник страховой компании: Сейчас вот, кто пробует, люди, не у всех это получается пока. В связи с тем, что это не совсем доработано видимо. Не только в нашей компании, но и в других клиенты тоже с такими проблемами сталкиваются.
Получается, что пока система не отлажена должным образом, и поэтому на практике она превратилась в лотерею. У кого-то получилось оформить полис он-лайн, кстати, таких счастливчиков в Бурятии уже около 70 человек, а кому-то не удалось. И их большинство.
Павел: Народ надеется, а бесполезно. И вот так, если в очередях. Страховые компании, вообще, плохо работают. Мы в пятницу здесь отсидели, в других компаниях ещё сложнее застраховать.
Если Вы также попытались оформить ОСАГО в электронном виде, но результата не достигли, то сохраняется возможность направить жалобу на сайты Центрального Банка России и Российского союза автостраховщиков.