Ровно год назад арктические вертолёты улан-удэнского авиазавода пополнили ряды военно-космических сил России. На очереди авиация Военно-морского флота. Усовершенствованная версия МИ-8АМТША-ВА, также, как и её предшественник, способна действовать в условиях малоориентирной местности, полярной ночи, неустойчивой радиосвязи, отсутствия сигналов со спутников. Для этого машина обеспечена абсолютно всем.
Василий Матвеев, старший лётчик-испытатель: Установлена новая керамическая броня, она намного легче, но выдерживает практически тоже самое. Дальше, у нас тут обогреватель Т-50 стоит.
Оценить все преимущества в ближайшее время сможет служба Тихоокеанского флота. Испытательные полёты уже пройдены, а сегодня, в стенах родной, лётно-испытательной станции Улан-Удэнского авиазавода состоялась торжественная церемония передачи вертолёта Ми-8АМТШ-ВА представителям ВМФ России.
Алексей Николайчук, Заместитель командира по ИАС авиационной базы №7060: Требования к этой машине предъявлялись, это параллель, где все навигационные системы начинают работать неправильно, вот в этом вертолёте всё учтено.
В новой версии летательного аппарата сегодня заинтересованы не только военные подразделения. Такой вертолёт, как Ми-8АМТШ-ВА, способный работать в условиях Крайнего Севера, интересен и гражданским структурам.
Леонид Белых, управляющий директор АО «Улан-Удэнский авиационный завод»: Наша задача стоит – это поставка нефтяникам, газовикам, на экспорт. Вот сегодня мы так же сдаём вертолеты Роснефти.
Сегодня продукция, выпускаемая Улан-Удэнским авиационным заводом, востребована как никогда. Весь мир: от Африки до Америки – спрос есть, а значит, будет и предложение.