Местным производителям станет легче реализовать свою продукцию

Вектор на отечественный рынок. В начале июля в силу вступили изменения в закон, регулирующий отношения в сфере торговли. В большинстве своем, они направлены на создание наиболее благоприятных условий для местных производителей. Мнения последних прозвучали сегодня на круглом столе, посвященном проблемам сбыта их товаров в торговых сетях Бурятии.

visibility 666

Основными факторами, определяющими успешность местных производителей, являются эффективные технологии сбыта. Вокруг этого вопроса не раз разгорались споры, главным образом, касающиеся платы за размещение товаров на полках локальных торговых сетей.

Ольга Власова, коммерческий директор ООО «Бурятмяспром»: Мы, для того, чтобы объемы своей продукции реализовывать, вынуждены идти на их условия, чтобы хотя бы на небольшую полку попасть. Поэтому, как правило, работа с торговыми сетями в какой-то мере низкомаржинальна, а для отдельных групп продукции даже убыточна.

Павел Мальцев, генеральный директор компании «Велес»: Предложения сети торговать ниже себестоимости выполнить мы не можем. И есть серые схемы, которые предлагают они, я согласен с Ольгой Васильевной из «Бурятмяспрома», есть серая схема.

Речь идет о так называемом «входном билете», то есть о вознаграждении торговой сети за выкладку товара на своих площадях. Её республиканские торговые сети устанавливают в максимально допустимом размере – 10% от цены приобретенных товаров. Это вынуждает производителей уходить в более низкий ценовой сегмент за счет использования дешевого сырья и компонентов, что сказывается на качестве. Многие на такие меры попросту не соглашаются, так как в условиях высокой конкуренции именно за счет качества местных натуральных продуктов они и могут привлекать покупателя. Как итог, представленность товаров местного производителя в крупных торговых сетях все еще низкая.

Да, не хватает. Мне кажется, надо открывать специализированных магазинов больше, чтобы была вывеска, где было бы видно, что вот это именно их продукция, местных производителей.

Мне кажется, вообще не представлены почти. Если только родители покупают у фермеров молоко.

Новый закон ограничивает вознаграждение торговой сети за размещение товара до 5% от цены приобретенной продукции. Это позволит товаропроизводителю устанавливать цену, эластичную доходам населения, при этом получая желаемый доход. Также закон определяет ряд других мер, мотивирующих производителя. По данным Минэкономики, с начала года именно по средним и малым предприятиям отмечалось увеличение оборота розничной торговли до 26%. Также свой вклад в рост экономических показателей вносят сельхозпредприятия.

Петр Брыков  первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Бурятии: На сегодняшний день в республике Бурятия работают около 400 пищевых предприятий, 111 сельскохозяйственных организаций и 2798 крестьянских фермерских хозяйств и индивидуальных  предпринимателей, производящих продукты питания.

Проконтролировать исполнение закона на местах должна специально созданная мониторинговая группа во главе с Вячеславом Ирильдеевым. Этот круглый стол – первый этап ее работы, направленный на сбор предложений и рекламаций региональных производителей. Они будут переданы на обсуждение уже федеральной комиссии с участием Президента России Владимира Путина. 

Автор: Туяна Лыгденова

Оператор: Игорь Николайчук

Все свежие новости

Яндекс.Метрика