Улан-Удэнский авиационный завод вновь отчитается о выполнении государственного заказа – вертолетов Ми-8АМТШВ.
Нос, средняя часть, кабина, грузовой отсек. Агрегаты от будущего вертолёта – Ми-8АМТШ, пока живут порознь. Именно здесь, на заводе агрегатной сборки – собирается фюзеляж машины. После «полуфабрикат» передают в соседний цех. Специалисты прокладывают жгуты, устанавливают всё необходимое оборудование. Машина получает своё сердце – мотор. Дальше проверка на герметичность и работоспособность. Испытывают вертолёты на летно-испытательной станции: здесь навешивают лопасти, после, в буквальном смысле, винтокрылые машины учат летать на земле и впервые поднимаются в воздух. Эти камуфлированные красавцы, прошли все испытания, и сегодня в единый день приёмки военной техники Ми-8АМТШ готовы влиться в ряды вооруженных сил России.
Леонид Белых, управляющий директор АО «Улан-Удэнский авиационный завод»: Первую партию уже отгрузили Ми-8АМТШ, 8 вертолетов, сейчас готовится к отгрузке вторая партия, вот она здесь присутствует тоже, она изготовлена досрочно и будет отгружена. Государственный контракт был подписан в 2011 году. Улан-Удэнский авиационный завод обязан передать Министерству обороны России свыше 100 вертолётов. Большая часть контракта выполнена досрочно, с хорошим качеством и без замечаний. Оставшиеся машины, также будут переданы в воинские части досрочно.
Дмитрий Булыгин, заместитель главного инженера по вертолёту АО «Улан-Удэнский авиационный завод»: Уникальность вертолётов, производимых нашим заводом в том, что мы поставляем для заказчика государственного армейской авиации вертолёты военно-транспортной модификации, как правило. Модификаций у нас несколько.
На улан-удэнском авиационном заводе не только производят одни из лучших вертолетов в мире, здесь еще и учат летчиков, управлять этим чудом современной техники. Через учебный центр, созданный в 2007 году, прошло более полутора тысяч пилотов из 14 стран мира. В классах познаётся теория, практические занятия идут на тренажёрах.
Александра Захарова, корреспондент: Вышедший из строя двигатель, сложные погодные условия. Любая нештатная ситуация – рабочая вещь. Потому оттачивать своё мастерство пилотам помогает вот этот лётный тренажёр. В условиях максимально приближенных к «реальным» под чётким руководством инструктора летчики отрабатывают навыки пилотирования. К примеру, сейчас мы пытаемся посадить вертолет с выключенным рулевым винтом.
В этой тренажерной кабине пилотов создается полное ощущение реальности полета, где лётчики доводят до автоматизма свои действия в штатной и нештатной ситуациях. Обучение проходят как военные, так и гражданские пилоты.
Геннадий Леонов, руководитель авиационного учебного центра АО «Улан-Удэнский авиационный завод»: Летный состав обучается всех категорий: это и лётный состав гражданской авиации, и лётный состав гос. авиации, это министерство обороны, внутренних войск и ФСО и лётный состав иностранных заказчиков.
Чёткая инвестиционная программа, высокие объёмы производства, хорошая рентабельность и отменное качество продукции. Улан-Удэнский авиационный завод сегодня работает по полному циклу, начиная от подготовки кадров и заканчивая выпуском современных летательных аппаратов, аналогов которым нет во всём мире.