Банковские услуги всё ещё остаются недоступными для жителей небольших сел

Так, в Баргузинском районе пенсионеры часто ездят в районный центр, чтобы снять все деньги с карточки, а в Окинском в связи с низкой востребованностью закрываются отделения банков.

visibility 515

На Совете глав муниципальных образований вопрос доступности банковских услуг вызвал бурное обсуждение. Между тем, сельчан волнуют и другие проблемы, в том числе – по коммунальным услугам и обеспечению жильем. На совещании глав районов побывал наш корреспондент.

Наиболее острый вопрос – жилищный. Именно по поводу начисления платы за коммунальные услуги, отношений с управляющей компанией и переселению из ветхого и аварийного жилья обращаются жители районов республики к Уполномоченному по правам человека. И зачастую нарушения подтверждаются, отмечает омбудсмен Юлия Жамбалова.

Одним из актуальных вопросов в данной сфере является вопрос качества при строительстве объектов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Так, например, в Кяхте гражданке предоставили квартиру, которая состоит только из вспомогательных помещений – санузел, кухня, коридор в виде буквы Г, без жилой зоны. Жители Бабушкина вот повторно обратились к нам, нарушения не устраняются. И таких примеров можно приводить очень много, – рассказала она. 

Еще один проблемный вопрос – начисления за общедомовые нужды по электроэнергии. По оценке жилинспекции, более или менее с этой проблемой удается справляться в Саган-Нуре, Улан-Удэ и Гусиноозерске. В других населенных пунктах службы муниципального жилищного контроля работают слабо или не работают вообще. Между тем, создание таких комиссий целиком зависит от глав муниципалитетов, подчеркнул Вячеслав Наговицын.

Ну, это же не жилищная инспекция должна работать. Мы договорились, что на время внедрения ОДН вы введете рабочие группы, установите по среднему тарифу ОДН и будете работать. Там, где на доме превышает, специалист выходит. Это один человек может быть, который выходит и говорит, почему там ОДН высокий: либо несвоевременно сняли показания, либо не вынесли счетчики, и воровство идет, либо гаражи наподключали, либо на первом этаже дома магазин какой-то.

На замечание главы районов ничего не ответили. Куда более бурное обсуждение вызвал доклад представителя «Сбербанка». Во многих муниципальных образованиях давно назрела проблема доступности банковских услуг.

Дело в том, что мы в первом квартале обращались к вам с просьбой расширить свое присутствие в Окинском районе, потому что с 18 июля закрывается дополнительный офис «Россельхозбанка». У нас всего два банковских учреждения, одно закрывается. К сожалению, от вас мы не получили ответа. У меня и к Главе республики просьба – пожалуйста, окажите содействие. Район остается без банка.

Кяхтинский район. Мы писали письма на закрытие в таких крупных точках, как Кудара-Сомон, Наушки, Хоронхой, точек офиса. И в Кяхте сеть банкоматов не круглосуточно и не постоянно работает, часто по техническим причинам.

Мухоршибирский район. Мы разговаривали с вами. У нас в трех селах – Шаралдай, Никольский, Цолга, с пятидневной работы перешли на один день. Население недовольно.

Никак не можем урегулировать такой вопрос по отдаленным населенным пунктам. Люди получают не такую большую пенсию и едут в райцентр, чтобы наличку снять, тратя при этом тысячу рублей.

При этом, банкоматы в отдаленных селах поставить можно. Однако здесь необходима помощь местных администраций. Аппарат с наличностью должен тщательно охраняться, и муниципалитеты должны заключить договор  с вневедомственной охраной.

Автор: Юлия Григорьева

Все свежие новости

Яндекс.Метрика