Двойной тариф отменят. Перевозчик республики оштрафован за самовольное повышение цены за проезд

Прокуратурой Иволгинского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере пассажирских перевозок, в ходе которой выявлены  нарушения закона в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Иволга-Транссервис». Руководитель был оштрафован на 50 тысяч рублей.

visibility 600
Прокуратурой Иволгинского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере пассажирских перевозок, в ходе которой выявлены нарушения закона в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Иволга-Транссервис». Руководитель был оштрафован на 50 тысяч рублей за двойное превышение тарифов на перевозки пассажиров. 

Роман живёт в Нижней Иволге, но ездит на учёбу в Иволгинск. На дорогу уходит по 30 рублей в один конец, итого – 60 рублей туда-обратно. И так каждый день. Для студента – дороговато, сетует молодой человек. 

Роман Забелин, житель с. Нижняя Иволга:  

- Сильно много денег уходит на дорогу, если из дома ездить. 

Действительно, расстояние между Иволгинском и Нижней Иволгой составляет всего 11 километров. Тарифы на пассажирские перевозки, согласно республиканскому законодательству, устанавливает местный Совет депутатов. В Иволгинском районе расчёт ведётся следующим образом – 1 рубль 28 копеек за пассажиро-километр. Но проверка показала, что тарифы из Иволгинска в Нижнюю Иволгу и посёлок Исток превышены в 2 раза.

Суржана Сайдукова, помощник прокурора Иволгинского района:  

- По результатам проверки прокуратура района в отношении генерального директора ООО «Иволга-Транссервис» вынесено постановление об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст14. Кодекса РОФ об административных правонарушениях. Назначен штраф в размере 50 тысяч рублей. 

Кроме того, водителей маршрутов № 130 и 161, которые ездят из Улан-Удэ в Иволгинский район, заставят всё же понизить тарифы через суд. Однако, сами маршрутчики от такой идеи, мягко говоря, не в восторге. 

Александр Аюшеев, водитель маршрута № 130:

- Везде всё дорожает, тут уменьшать. И так, мы, елки, тут сами еле-еле выживаем. Кредиты и так не вывозятся, и не вывезем, че тогда просто так работать-то? В конечном итоге, только пассажиры пострадают. - Почему? - Как почему? Кто будет «за бесплатно» работать-то.

Стоит отметить, что за последние 2 года, кроме случая в Иволгинском районе, превышения тарифов на пассажирские перевозки в Бурятии не выявлено. Но отследить и доказать по факту завышенную плату не так уж и просто. Необходимо заявление от граждан и наличие билета, отмечают в Республиканской службе по тарифам. Но далеко не все маршрутки в республике, в частности, между сёлами в одном районе, ездят по билетам. Сама же цена за проезд зависит от ряда факторов.

Юрий Борталевич, заместитель руководителя Республиканской службы по тарифам Бурятии: 

- Перевозчик приносит документы, подтверждает все свои расходы, указывает количество перевезённых пассажиров, приносит материалы по своим затратам основным – это ГСМ, масло, ремонт автотехники, зарплата водителя, налоги. С учётом этого считается тариф.

В любом случае нарушение установленного тарифа, будь то на местах или по республике, карается штрафом – от 5 до 50 тысяч рублей. Руководители ООО «Иволга - Транссервис» уже ощутили это на себе. Новая, более низкая цена за проезд по маршрутам №130 и 161 будет известна уже к концу октября.

Автор: Валентина Бадмажапова

Операторы: Алексей Писарчук, Николай Манжуев 

Все свежие новости

Яндекс.Метрика