После операции ребёнок стал инвалидом

3-хлетнему ребенку была проведена операция, после которой малыш стал инвалидом. Одна из экспертиз показала, что диагноз был поставлен неверно, и хирургическое вмешательство было лишним.

visibility 3147

Ещё совсем недавно маленький Глеб гонял в футбол и бегал на перегонки со сверстниками. Сегодня всё это ему противопоказано. Мальчик стал инвалидом. Это случилось после экстренной операции, которую провели ребенку в больнице. Малыш жаловался на головные боли, в нейрохирургии БСМП сделали компьютерную томографию. Врач предупредил.

Елена Калашникова, мама Глеба: Он нам сказал, что у ребенка окклюзионная гидроцефалия, что ему необходима срочная операция по шунтированию головного мозга.

Дальше всё как во сне. Глеба прооперировали. Но, по словам матери, лучше не стало. Мальчик жаловался на боли в животе. После выписки встревоженная мать обратилась в Санкт-Петербургскую клинику. Там с диагнозом не согласились.

Елена Калашникова, мама Глеба: На тот момент, операция была вообще не нужна. На тот момент было другое заболевание. Томография гласила - признаки гидроцефалии, синусит, этмоидит. Обратили внимание только на гидроцефалию.

У врачей-нейрохирургов, проводивших лечение Глеба, другая позиция. Они уверены, сработали правильно, и уберегли малыша от гибели.

Константин Эрдынеев, заведующий отделением нейрохирургии БСМП имени Ангапова: Был выставлен диагноз водянка головного мозга, по-медицински - гидроцефалия. Может привести к неврологическому ухудшению, вплоть до летального исхода. Операция была проведена по показаниям, а вот если бы мы не провели, то тогда бы это могло бы привести к трагедии, поэтому в этом случае мы поступили совершенно правильно.

Однако, одна из экспертиз, проведенных в Новосибирске, сделала шокирующие выводы: операция была не показана. Этим заинтересовалась прокуратура.

Эржена Базарова, старший прокурор Управления по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры Бурятии: Допущенные дефекты качества медпомощи явились причиной постановки неверного диагноза, при котором операция не показана, а выполненные оперативные вмешательства создали риск развития нового заболевания, к прогрессированию имеющегося. После операции ребенку назначена группа инвалидности.

 Сердце матери едва выдержало ещё одни жуткие подробности той операции.

Елена Калашникова, мама Глеба: Экспертиза новосибирская гласит, что операция проведена с целью получения финансирования по ВМП – высокотехнологичная медпомощь, они же проводят за большие деньги. А если нет людей, они на здоровых людях проводят операции, чтоб получить деньги.

Этого не отрицает и врач, который первым осматривал маленького Глеба. После той истории нейрохирург уволился.

Максатбек Мамражапов, врач-нейрохирург: Положил в отделение, чтобы дообследовать и понять нужна или не нужна операция. У пациента при поступлении были выраженные головные боли, рвота, но это всё до утра прекратилось. За моё дежурство, как я положил пациента, я ухудшений не видел. Я ночью положил, на утро уже прооперировали. Там другие принимали решение, другой врач, операцию надо и всё. Сделали операцию, а что дальше, помогает, нет – никому это неинтересно было. Федеральные деньги взяли выделенные, историю закрыли.

Константин Эрдынеев, заведующий отделением нейрохирургии БСМП имени Ангапова: Мы старались, мы исходили из принципа “не навреди”. Врачебная ошибка была бы, если бы ребенку хуже стало, а ребенку хуже не стало.

Под кожей Глеба едва виден шунт, жить без этой трубки малыш теперь вряд ли сможет.

Елена Калашникова, мама Глеба: У меня ребенок – инвалид, на всю жизнь. Служба в армии – нет, занятия спортом – нет, мальчики могут подраться, его во двор не отпустишь. Трагедия просто.

 Сегодня возбуждено уголовное дело, впереди судебная экспертиза, которая поставит точку в запутанной истории. Ну, а Калашниковы готовятся к длительному восстановлению, за свою маленькую жизнь ребенок перенес уже четыре операции с того самого злополучного дня.

Автор: Анна Атанова

Оператор: Амаржаргал Жанчивын

Все свежие новости

Яндекс.Метрика