В непростую ситуацию попала наша коллега Лариса Доржеева. Уже на протяжении 10 лет творческая группа «Радио Бурятии» готовит программу «Северный Байкал». В ней рассказывается о жизни простых северян, их радостях и горестях. По сути дела, наши коллеги единственные, кто освещают жизнь Северобайкальского района в республиканском эфире. Проблемы с полётами в отдаленный край были всегда, но на этот раз ситуация вышла за рамки разумного.
Лариса Доржеева, ведущая программ студии радиовещания ГТРК «Бурятия»: Я на командировочные средства купила билет по сниженным ценам – 6 190. Но через определенное время компании лишают лицензии. И до сих пор компания, к сожалению, не выдает деньги. А 15-го марта я уже должна быть на месте, естественно, собрать материал.
Для начала отправляемся в агентство по продажам авиабилетов. Как оказывается, здесь уже были морально готовы к нашему визиту. Кассиры говорят о том, что недовольные пассажиры приходят ежедневно и требуют вернуть деньги. Только в этой авиакассе было продано свыше 30 билетов.
Татьяна Балакина, начальник отдела продаж агентства «Байкалавиасервис»: Мы не работники авиакомпании «Пионер», мы агентство. Поэтому от нас ничего не зависит. Мы просто с ними разговариваем, пишем письма, каждый день перезваниваемся с авиакомпанией, ждем решения вопроса и все. На этом все остановлено.
Звоним в компанию «Пионер». Авиационное предприятие зарегистрировано в Дагестане, один из её главных офисов в Москве. По словам директора Абакара Абакарова,быстро и в срок вернуть людям деньги не смогли из-за того, что все расчётные счета были арестованы. Однако похоже, что скоро ситуация нормализуется.
Абакар Абакаров, директор авиакомпании «Пионер»: Проинформировали, что в агентствах с 13-го марта они смогут получить деньги. Абсолютно ничего не нужно, просто с паспортами своими прийти в агентства, в которых они приобретали билеты. С 13 марта будут выплачиваться деньги.
По словам директора компании, проблема скоро решится. Но когда будет наведён порядок на внутренних авиалиниях, вопрос без ответа. «Панх» отказался от пассажирских перевозок, «Бурятские авиалинии» и «Пионер» лишились сертификатов, Минтранс в постоянном поиске новых авиаперевозчиков. Все указывает на то, что эта сфера находится в затяжной турбулентности, из которой неизвестно когда выйдет.