Невероятная ситуация сложилась в одном из сёл Заиграевского района Бурятии

Вот уже который год подряд энергокомпания начисляет плату за свет умершему человеку. Долг покойного перед энергетиками растёт, и это тревожит родственников, которые опасаются, что им придётся платить за несуществующие услуги.

visibility 808

- Умер, инфаркт сердца, а ему вот идут начисления за электроэнергию. Человек полтора года уже лежит на кладбище, а его всё в долгах  считают. У нас все квитанции есть об оплате.

Мария Павловна Пержакова в отчаянии. Нонсенс да и только: её брата Владимира давно нет в живых, но, по мнению энергетиков, после  смерти он якобы продолжает пользоваться электричеством и «накопил» приличный долг. Понятно – покойный рассчитываться не может, а  потому платить по счетам обязали  родственников.

Мария Пержакова: 8 тысяч 156 рублей 71 копейка. Я теперь наследник этого дома, теперь вот на меня пришло извещение. Я говорю в доме  никто не живёт, мы никого не пускаем, никаких жильцов ничего. И где искать эту справедливость я даже не могу понять.

Пенсионерка показывает платёжки покойного. Говорит, платил исправно. У бабушки имеются «квиточки» за каждый потреблённый ещё при жизни киловатт. После смерти хозяина дом опечатали, счётчик отключили. Известили обо всём энергокомпанию. Однако с завидной периодичностью, те отправляют квитанции о задолженности. От этих «бумажек» скачет давление. Собравшись с силами, пенсионерка едет в райцентр. Вместе с нашей съёмочной группой. Руководитель местного подразделения «Энергосбыт Бурятии» смотрит по базе. Оказалось, что долги умершего «списаны», а уведомления приходили по ошибке. 

Александра Балаганская, начальник Заиграевского сбытового участка ТП «Энергосбыт Бурятии» АО «Читаэнергосбыт»: Начисления  вам не произведено, задолженность убрана. Уведомление до момента корректировки видимо было сделано.  

Ситуация, действительно невероятная, но увы, не единичная. В республике уже фиксировались случаи, когда энергетики производили начисления не поддающиеся ни какому здравому смыслу. Такой подход к потребителям, похоже, стал нехорошей традицией.

Ещё в прошлом году, жители села Новая Брянь столкнулись с не менее парадоксальной ситуацией. В здании отсутствовало общедомовое  имущество, а плата за него  взималась. ОДН стабильно начисляли и погорельцам из Улан-Удэ, в доме которых из-за пожара вообще не было света.

Раиса Санжицыренова, руководитель регионального общественного контроля в сфере ЖКХ: Это вина ресурсоснабжающей  организации, абонентского отдела, который это всё делает. Это же бизнес, в бизнесе какая цель - извлечение прибыли.

Сегодня ситуация благополучно разрешилась, однако жительница Онохоя Мария Пержакова по-прежнему боится: как бы её брат вновь по чьей-нибудь оплошности не стал должником. 

Автор: Анна Атанова

Оператор: Николай Манжуев

Все свежие новости

Яндекс.Метрика