Льготный тариф в системе «Платон» будет сохранён

15-го апреля 2017-го года вступают в силу очередные нововведения для большегрузного транспорта.

visibility 594

Система «Платон» заработала с ноября 2015-го года. Напомним, она предназначена для взимания платы с большегрузов за пользование федеральными дорогами. В Бурятии регистрацию в системе прошли полторы тысячи большегрузов, а это более 500 владельцев транспортных средств. Они надеются, что новая мера позволит качественно улучшить состояние дорог.

Николай Бакулов, водитель: Мы работаем по системе «Платон», но пока она на нас сильно не давит. Вообще хотелось бы, чтобы в перспективе транспортный налог отменили. Хочется, чтобы на наши деньги строилось больше хороших мостов и дорог.

По сути дела, так оно и происходит. Изначально правительство страны пошло навстречу предпринимателям и снизило тариф почти в 2 раза: с 3 рублей 73 копеек до 1 рубля 53 копеек за километр. Льготный тариф был временной мерой, так как высказывались опасения, что «Платон» повысит цены на перевозимые товары. Буквально на днях стало известно о решении Дмитрия Медведева проиндексировать «Платон» лишь на 25 процентов, до 1-го рубля 91-ой копейки. Итого, с 15 апреля удорожание составит 38 копеек, иными словами, льготный тариф будет сохранён. Однако при этом не исключено, что увеличатся штрафы для тех большегрузов, кто до сих пор не зарегистрировался в системе. Сегодня в Бурятии создана вся информационная система, необходимая для работы грузоперевозчиков.

Павел Оксогоев, руководитель обособленного подразделения Центра  информационной  поддержки  компании-оператора системы «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»: Бортовые устройства, я хотел бы подчеркнуть, они выдаются бесплатно. Приходят, получают, устанавливают и передвигаются спокойно по федеральным трассам. Притом, что не надо выписывать маршрутную карту, считать, всё за них система делает, просто пополняют свой баланс и, соответственно, двигаться дальше.

О результатах работы системы «Платон» можно говорить уже сейчас. Дорожный фонд страны пополнился на 22 миллиарда рублей. Свою долю получила и Бурятия.

Сергей Белоколодов, и.о. заместителя министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии: В 16-ом году республикой на эти цели, на два моста, свыше 100 метров, это в Закаменском районе через реку Цакирка и через реку Селенга, протоку Селенги в поселке Наушки было получено республикой 54 с половиной миллиона рублей. В этом году на окончание этих 2-х объектов мы получили средства в объёме 59,2 десятых миллиона рублей. В этом году мосты будут закончены и сданы в эксплуатацию.

А вот для того, чтобы привести все дороги Бурятии в нормативное состояние необходимы 222 миллиарда рублей. Таковы подсчёты Минтранса Бурятии. Понятно, что за счёт системы «Платон» всех проблем не решить. Однако без этих дополнительных финансов реконструкция многих объектов была бы невозможна в ближайшее десятилетие, и те средства, которые собираются благодаря этой системе, уже стали хорошим подспорьем для региональных бюджетов.

Автор: Александр Масляков

Оператор: Николай Манжуев, Виктор Еланцев

Все свежие новости

Яндекс.Метрика