Бурятия не отказывается от идеи создания портовых зон транспортно-логистического типа

Для этого в Минэкономики намерены пойти на послабление требований для зон экономического благоприятствования.  Накануне разработки поддержаны кабинетом министров республики.

visibility 541

Идея о создании портовой экономической зоны продвигается уже несколько лет. Власти республики все это время надеялись на поддержку федерального центра. Однако с передачей проектов ОЭЗ регионам, подходы  изменились. Теперь для создания транспортно-логистического центра в районе аэропорта «Байкал» потребуется ряд законодательных изменений на  региональном уровне. Новый тип экономической зоны появится не «с нуля»,  инвесторы заинтересованы в участии в проекте, подчеркнул замминистра экономики республики Тимур Будаев. 

У нас был определен земельный  участок вблизи аэропорта, площадью коло 200 га. Были подписаны  соглашения с потенциальными резидентами. Объем инвестиций  порядка 7 млр рублей, второй проект- инвестор ООО “Байкал” инвестиции - 2 млр рублей, и проект по созданию логистического  центра – компания “Джунгусин”, нам необходима эта территория с нашими потенциальными инвесторами, закрепить статус.

Главная задача - прописать в законе «О зонах экономического благоприятствования» понятие о них. Чем же привлекательны эти портовые зоны транспортно-логистического типа?

Под деятельностью понимается переработка  транзитных грузовых потоков – автомобильного, воздушного, ж/д транспорта, складирование и хранение товаров, оснащение судов запасами. Также ремонт и техническое обслуживание воздушных и речных судов, а также гражданской авиационной техники, и закладывается возможность организации крупной угловой сборки товаров.

Также поправки коснутся части капиталовложений. Изначально они были привязаны к евро. Однако, с момента принятия закона курс евровалюты  по отношению к рублю увеличился почти в два раза. В Минэкономики  посчитали, что это может отпугнуть инвесторов, решили пойти на уступки бизнесу и расчет производить в рублях. Сумма минимального  капиталовложения для участия в зонах промышленно-логистического узла  составит 100 млн. рублей. А для кластеров туристического направления - 5 миллионов. И последнее, для участия теперь достаточно будет  муниципальной заявки, и инвестору не придется проходить через сито различных конкурсов. Эти поправки одобрены правительством республики, и теперь слово за депутатами, которые должны принять решение на февральской сессии парламента. 

Автор: Галина Михайлова

Все свежие новости

Яндекс.Метрика