На днях рабочие Улан-Удэнского авиационного завода смогли задать вопросы Вячеславу Наговицыну. Как выяснилось, авиастроителей интересуют не только вопросы поддержки предприятия на федеральном уровне, но и перспективы развития республики. Подробности у Галины Михайловой.
Глава республики встретился с заводчанами прямо в цехе агрегатной сборки. И первое, что интересовало рабочих - грозит ли заводу сокращение производственных мощностей. Вячеслав Наговицын, которому доложили о перспективах развития предприятия в условиях кризиса, успокоил заводчан.
- Мы увидели, что перспектива хорошая. Сегодня завод полностью загружен заказами. И самое главное, что у завода есть инвестиционная программа, которая в ближайшие три года будет в объеме 14 млрд рублей. Ну и перспектива, не только надо вертолеты делать, есть такое понятие, как контракт “жизненного цикла”. Вертолет произвели как ребенка. И до самой смерти его сопровождать, пока он не выработает свой ресурс. Эта еще одна ниша, которая сегодня открывается заводу, – отметил он.
Задача предприятия - наладить сервисное обслуживание своих вертолетов не только заграницей, но и внутри страны. К слову, если в прошлые годы большинство контрактов заключилось с иностранными партнерами, то в 2016 году продукция завода выпускается в основном по гособоронзаказу, а это 76 машин. Учитывая, что вертолеты авиазавода используются во всех силовых структурах, в том числе и спасателями – завод планирует создать у себя лётную базу МЧС. А это новое направление работы и дополнительные рабочие места, подчеркнул управляющий гендиректор завода Леонид Белых.
- Нет худа без добра, пожары показали неэффективность той системы, когда вертолеты разбросаны по всей России. И когда пожары случились у нас, в Чите и Иркутске, и, когда здесь было руководство МЧС, мы показали и дали программку, и они посмотрели и одобрили. Сегодня идет на стадии реализации, решаются вопросы. И в этом году мы планируем, что вертолеты МЧС разместились бы на нашей базе, – рассказал он.
Улан-Удэнский авиазавод должен занять ключевое место в “Стратегии развития-2030”. На сегодня ведущим проектом завода является серийное производство вертолета Ми-171А2, призванного заменить модификации Ми-8/17. И здесь важна модернизация производства, которая успешно проводится в последние годы. К примеру, последнее приобретение предприятия –робототехнический комплекс, который позволит повысить качество сварочных швов при выпуске топливных баков для вертолетов. Внимание уделяется и подготовке пилотов, которые будут летать на них в дальнейшем. Для этого при учебном центре завода проводятся спецкурсы по лётной подготовке. В том числе навыки пилотажа оттачиваются и на специальном тренажере, отмечает пилот-инструктор Виталий Хаханов.
- На тренажере можно отрабатывать любые задачи. Полеты производить и днем, и ночью. В сложных метеоусловиях, над морем, в горах, отрабатывать все сложные аварийные ситуации, с которыми летчики встречаются в жизни. Мы обучаем практически со всего мира, которые закупают наши вертолеты, – сообщил он.
Еще один важный момент - процесс совершенствования производственного цикла не вызовет массового сокращения. Это также было важно услышать заводчанам от Главы республики.
- Только естественная убыль завода, т. е когда на пенсию уходит человек. Никого завод не планирует сокращать, никаких планов и заявок на сокращение нет, – ответил он.
Спросили авиазаводчане и о том, как выживают другие предприятия в условиях кризиса.
- Ваш прогноз на развитие экономики и производства?
- Если какое-то предприятие производит ненужную продукцию, оно должно прекратить существование, и на его место должно прийти другое. Если выпуск продукции растет, а безработицы нет, значит, одно предприятие заместилось другим. Ну вот «Амту» поглотил более сильный «Каравай», который всех людей перевел на свое предприятие, создал новое рабочие места, растет экономика. И говорить, что сегодня предприятия закрываются искусственно – такого нет, – рассказал он.
Прозвучали и пожелания в адрес работы правительства.
- На заводе нехватка спецкадров – технические специальности, 11 вузов России получили статус опорных. Наших вузов там нет, ВСГУТУ и БГУ, из них только ВСГУТУ выпускает именно специализированные кадры для завода. Предположим, можно объединить два вуза, тем самым повысив отдачу.
- В качестве пожелания - наше качество работает стабильно, но хочется чтобы лучше. Мы хотели, чтобы Вы усилили свои в организации помощи на федеральном уровне. Мы понимаем, что многое зависит там. Все идет оттуда. И мы были бы всем коллективом благодарны за ту помощь, которую Вы могли бы нам сделать.